Условия распространения обновлений программ "1С:Предприятие"
Фирма "1С" осуществляет информационную, технологическую и сервисную поддержку пользователей программ своего производства. Условия поддержки указаны в регистрационной анкете (лицензионном соглашении) к продукту и могут различаться в зависимости от вида программного продукта.
Одним из основных направлений поддержки пользователей программ системы "1С:Предприятие" является
предоставление обновлений технологической платформы, типовых конфигураций, форм отчетности и других методических материалов. В них реализуются новые технологические, функциональные и сервисные возможности, позволяющие повысить удобство и эффективность работы с программами, учитываются пожелания и практика работы пользователей, отражаются последние изменения в нормативно-правовых документах по бухучету и налогообложению.
В зависимости от категории продукта предоставление обновлений может быть включено в стоимость продукта или осуществляться за дополнительную плату.
Обновления к программам производства фирмы "1С" наравне с самими программами являются объектами исключительного права фирмы "1С". Обновления распространяются по правилам, установленным фирмой "1С" как правообладателем программных продуктов.
Несанкционированное распространение и использование обновлений и информационных ресурсов рассматривается как нарушение авторского права и преследуется по:
- Закону республики Беларусь "Об авторском праве и смежных правах"
- Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст. 9.21)
- Уголовному кодексу Республики Беларусь (ст. 201 и 354)
Получение обновлений и доступ к информационным ресурсам предоставляется официальным пользователям программ "1С:Предприятие" только по легальным каналам распространения.
Что нужно сделать, чтобы стать официальным пользователем 1С:Предприятия?
1. Приобрести легальную версию программы "1С:Предприятие" можно у партнеров фирмы в Беларуси.
2. Заполнить и прислать анкету с регистрационными данными в фирму "1С" (не требуется для электронных версий программ 1С - они регистрируются на конкретного пользователя в момент продажи).
- Информация в анкете (любом из вариантов) должна соответствовать действительности
- Данные регистрационной анкеты учитываются при при оформлении договора 1С:Комплект Поддержки.Беларусь, обращении на линию консультаций "1С" и службу поддержки партера-разработчика
- при смене данных, указанных в регистрационной анкете, следует оповестить об этом партнера, с которым вы сотрудничаете, чтобы он проинформировал фирму "1С".
3. Самостоятельно или с помощью партнера фирмы "1С" зарегистрировать программный продукт в "Личном кабинете" пользователя на Портале 1С:ИТС.
В настоящее время легальными являются следующие каналы получения обновлений
Обновления, полученные из других источников являются нелегальными:
-
переписал у знакомого;
-
скачал с сайта, не являющегося официальным сайтом фирмы "1С";
-
обслуживает свой "айтишник";
-
прочее.
Где и как уточнить условия сопровождения программного продукта?
Условия сопровождения зависят от того, какой именно программный продукт используется. В зависимости от категории продукта, предоставление обновлений может быть включено в стоимость продукта или осуществляться за дополнительную плату. Условия сопровождения конкретной программы указаны в регистрационной анкете (лицензионном соглашении) к программному продукту.
Подробно об условиях поддержки программных продуктов фирмы "1С" указано в разделе.
Основные условия сопровождения программных продуктов "1С:Предприятие"
Сопровождение базовых (однопользовательских, предназначенных для автоматизации небольших предприятий, индивидуальных предпринимателей или учета личных финансов) версий "1С:Предприятие 8" включено в стоимость.
Сопровождение пользователей системы "1С:Предприятие 8" уровня ПРОФ или КОРП осуществляется только по Договору информационно-технологического сопровождения (1С:Комплект Поддержки.Беларусь).
Без действующего договора 1С:Комплект Поддержки.Беларусь право пользования ранее приобретенной программы не теряется, программа продолжает функционировать в полном объеме, но:
- Пользователь имеет право использовать программы только с теми обновлениями, которые были получены до момента окончания действия договора 1С:Комплект Поддержки.Беларусь (в том числе льготного);
-
За пользователем сохраняется право самостоятельного внесения изменений в прикладное решение с помощью штатных средств, входящих в комплект поставки программного продукта, но он не может использовать обновления, которые выпускаются правообладателем, в том числе обновление платформы 1С:Предприятие, технологических инструментов и стандартных библиотек
- Пользователь теряет право получать сопровождение (консультации, методическую поддержку и т.п.) партнеров фирмы "1С".
Пользователи программных продуктов на платформе "1С:Предприятие" получают:
- Легальные обновления;
-
Онлайн-доступ к материалам Информационной системы 1С:ИТС;
-
Сервисные и консультационные услуги служб технической поддержки фирмы "1С" и официальных партнеров;
-
Оперативную связь со специалистами поддержки обслуживающего партнера с помощью сервиса 1С-Коннект.
Льготный период сопровождения
При приобретении любой программы на платформе "1С:Предприятие" версии ПРОФ или КОРП (кроме базовых версий) пользователи имеют право на 3 месяца льготного сопровождения без дополнительной оплаты.
В льготный период базовые услуги, включенные в договор 1С:Комплект Поддержки.Беларусь предоставляются пользователям без дополнительной оплаты.
Подтверждением того, что пользователь имеет право на льготное сопровождение, является купон, входящий в состав поставки программного продукта.
Данный купон пользователь должен предоставить партнеру, у которого был приобретен программный продукт. Партнер, в свою очередь, должен зарегистрирован купон в фирме "1С", так же как и договор сопровождения.
Дальнейшая поддержка является платной и предоставляется при заключении договора 1С:Комплект Поддержки.Беларусь.
Как заключить договор 1С:Комплект Поддержки.Беларусь?
Договор 1С:Комплект Поддержки.Беларусь заключается между юридическим или физическим лицом – официальными зарегистрированными пользователями системы "1С:Предприятие" и только официальными партнерами правообладателя.
Для того, что бы заключить договор 1С:Комплект Поддержки.Беларусь выберите партнера и обратитесь к нему по электронной почте или телефону.
Официальный партнер должен зарегистрировать договор 1С:Комплект Поддержки.Беларусь в фирме "1С".
Проверить, зарегистрирован ли договор 1С:Комплект Поддержки.Беларусь, можно на странице Условия поддержки пользователей программных продуктов "1С".
Получать обновления, методическую, информационную и консультационную поддержку могут только официальные пользователи "1С:Предприятие 8".
Обязательно проверьте, передали ли вы регистрационную анкету в фирму "1С" (не нужно для электронных поставок "1С:Предприятие").
- Если ваши анкетные данные изменились – сообщите об этом обслуживающему вас, партнеру фирмы "1С".
-
Условия сопровождения вашего программного продукта приведены в лицензионном соглашении.
Если сопровождение входит в стоимость программного продукта или вы пользуетесь льготным периодом сопровождения, убедитесь в том, что канал, по которому вы получаете обновления, является легальным (официальный партнер фирмы "1С", официальный сайт).