Тариф "Упрощенка"
Сервисы 1С для Беларусь

Как на мясокомбинате автоматизировали прослеживаемость процессов от получения сырья до готовой продукции с помощью 1С:ERP Управление предприятием 2.5 для Беларуси

Как на мясокомбинате автоматизировали прослеживаемость процессов от получения сырья до готовой продукции с помощью 1С:ERP Управление предприятием 2.5 для Беларуси

О клиенте

ОАО “Слонимский мясокомбинат” - один из лидеров Беларуси в мясоперерабатывающей отрасли, где работают более 1400 человек. Предприятие занимается производством мяса, колбас, мясных деликатесов, полуфабрикатов, консервации, консервов для животных.

Мясокомбинат находится в г. Слоним и имеет собственную сырьевую базу на территории Гродненской области, которая полностью обеспечивают производство.

Продукция ОАО «Слонимский мясокомбинат» вырабатывается из охлаждённого, без гормональных добавок мяса, выращенного на экологически чистой территории.

Комбинат имеет международный сертификат качества ISO 9001 и сертификат “Халяль”.

Большой процент продукции идет на экспорт.

Предпосылки автоматизации

Производство по переработке мяса ОАО “Слонимского мясокомбината” оснащено современным оборудованием высокой производительности с программным управлением.

На предприятие поступает сырье с различных СПК, широкий ассортимент продукции и жесткий контроль качества требовали разработки системы прослеживаемости, обеспечения минимального времени обработки заказа и оперативного получения отчетности по всем видам продукции.

Это было невозможно реализовать, поскольку на предприятии функционировали 12 различных программных систем, операции ввода данных дублировались, часть отчетности не формировалась автоматически, так как не было взаимосвязи между системами и, соответственно, не было оперативного анализа для контроля за эффективностью работы предприятия.

Учитывая изменения в законодательстве по правилам экспорта, требовались документы прослеживаемости - откуда поступило сырье и какого качества, из которого произведена готовая продукция на экспорт.

В связи с этим было принято решение автоматизировать предприятие с использованием современного программного обеспечения.

Цель проекта

Реализовать систему прослеживаемости и интегрировать с порталом AITS (автоматизированная информационная система идентификации, регистрации, прослеживаемости животных и продукции животного происхождения), систему штрихкодирования сырья и продукции, повысить эффективность производства путем создания единой автоматизированной системы управления предприятием.

Как выбирали программу для автоматизации?

Ответственные специалисты от предприятия выбрали Группу компаний “ЭтикетСервис” для решения задач комбината. Необходимо было учитывать законодательство РБ для ведения учета надлежащим образом.

Совместно были четко сформулированы задачи:

  • разработать систему для отслеживания процессов от получения сырья до производства готовой продукции
  • снизить себестоимость продукции через оптимизацию складских и производственных запасов
  • объединить весь учет на предприятии для формирования единой операционной отчетности
  • снизить трудозатраты персонала и время совершения операций

Ход проекта

Для решения поставленных задач специалисты Группы компаний “ЭтикетСервис” предложили использовать инновационный программный продукт “1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси”. Конфигурация соответствовала требованиям заказчика по автоматизации всех заявленных заказчиком задач.

Необходимо было учесть ряд факторов: масштаб и отрасль предприятия, разрозненность функционирующих систем и данных, уникальность проекта (в Беларуси еще не было подобного проекта и опыта автоматизации мясокомбината на 1С:ERP). Также автоматизировать процессы требовалось без остановки производства и без использования тестовой базы, а сразу в промышленной эксплуатации.

Специалисты Группы компаний “ЭтикетСервис” разработали гибкий план действий - разделить весь проект на этапы и вводить в эксплуатацию участки поочередно и параллельно (там, где это было возможно). Также решили максимально использовать функциональные возможности типовой конфигурации 1С:ERP. Для внедрения выбрали технологию быстрого результата. Работа началась!

Для решения основной задачи по разработке системы прослеживаемости внедрение стартовало с автоматизации склада, участка “Учет сырья”, участка “Холодильник” и субпродуктового участка. Поочередно выполнив работу по данным участкам, мы получили: снижение объемов материальных запасов на 9% и рост оборачиваемость складских запасов на 15%, рост производительности труда в производстве на 8%. Реализована прослеживаемость сырья и данные по сырью, готовой и реализованной продукции, связкам партий «Сырье - Выпуск - Продукция» автоматически выгружаются в AITS «Прослеживаемость». Также для учета сырья по штрихкодам была использована система штрихкодирования - оригинальная разработка ЭтикетСервис.

Сотрудники комбината отметили сокращение временных затрат на ввод данных в AITS «Прослеживаемость» на 40% за счет сокращения ручных операций, сокращение времени на отгрузку экспортной продукции на 20%. Все операции происходят посредством сканирования штрихкодов с использованием сканеров штрихкодов и терминалов сбора данных.

Результаты

Автоматизированные участки:

  • Казначейство
  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление складом и запасами
  • Управление производством
  • Казначейство
  • Управление персоналом
  • CRM
  • Общепит (столовая)
  • СКУД

Оцифрованные результаты:

  • отслеживание процессов от получения сырья до готовой продукции
  • реализована система штрихкодирования для получения информации на любом из циклов производства
  • сокращение избыточных складских запасов на 20%
  • сократилось время на формирование производственной отчетности в 4,5 раз
  • сократилось время на формирование экспортной отчетности в 11,4 раза
  • сократились трудозатраты сотрудников на 30%
  • сократились операционные затраты на 23%

Сегодня в новой корпоративной системе, построенной на базе "1С:ERP Управление предприятием 2", ведут учет сотрудники ключевых участков предприятия. Стоит отдельно отметить, что система обновлена до релиза 2.5.12. Всего автоматизировано 191 рабочее место.

Благодаря достигнутым результатам, заказчик на практике увидел значимость проекта и ставит новые задачи для реализации. Проект находится на стадии поддержки и развития функционала.

Василевский А.А. - начальник ОИТ ОАО “Слонимский мясокомбинат”:

“Мы ввели в эксплуатацию автоматизированные участки и закрыли первоочередные задачи! К автоматизации относились скептически, но понимали важность. Поэтому действовали. Проект внедрения был реализован благодаря слаженной работе специалистов "ЭтикетСервис" и наших ответственных сотрудников. Конкретные действия, продуктивные личные и удаленные встречи в период эпидемиологической ситуации, быстрое принятие управленческих решений и высокая заинтересованность в успехе проекта обоих сторон - вот секрет успеха. Мы вышли на новые рынки сбыта и четко понимаем, куда двигаться дальше!”.

Автор проекта

Группа компаний “ЭтикетСервис” является официальным партнером фирмы "1С" в Республике Беларусь с 2010 года.

г. Гродно, Беларусь

www.eservice.by

marketing@eservice.by

+375 152 68 55 68, +375 29 255 55 16

Обращайтесь за консультацией!


Возврат к списку