Решения 1С для цифровизации бизнеса

Отзыв клиента на внедренное решение

Внедренное решение: Внедрение системы управления на УП "МИНСКОБЛГАЗ" с помощью программного продукта "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси"
Клиент: Производственное Республиканское Унитарное Предприятие "МИНСКОБЛГАЗ"
Автор внедрения: Группа компаний «Главбух»

Сегодня УП «МИНСКОБЛГАЗ» представляет собой сложное, разветвленное и технически оснащенное газовое хозяйство с большим коллективом, располагающее развитой материально-технической и инженерной инфраструктурой, высококвалифицированным персоналом. В обособленные подразделения предприятия входят: 26 филиалов, в том числе 6 производственных управлений в подчинении которых находятся 15 районов газоснабжения, 2 газонаполнительные станции, ремонтно-производственное управление, сельскохозяйственное управление, торфобрикетное предприятие. Основными направлениями деятельности УП «МИНСКОБЛГАЗ» являются: покупка природного и сжиженного газа; реализация природного и сжиженного газа юридическим и физическим лицам; техническое обслуживание газопроводов и бытового газового оборудования; монтаж и сервисное обслуживание газового оборудования; выполнение поверки средств измерений; наладка газоиспользующего оборудования. Предприятие постоянно меняет стареющее оборудование, внедряет современные системы контроля за режимами газораспределения по всем категориям потребителей и применяет энергосберегающие технологии. Ранее на предприятии отсутствовала единая информационная система управления предприятием, которая не обеспечивала хранение и обработку консолидированной информации, которая могла бы предоставить руководителю оперативную и достоверную информацию о ситуации на предприятии, особенно в части расчета с потребителями за газ. Руководство предприятия осознало необходимость внедрения такой системы, которая помогла бы повысить эффективность работы предприятия и способствовала получению оперативной информации для анализа текущего состояния организации и принятия обоснованных управленческих решений. Предприятию требовалась единая информационная система, которая позволила бы хранить все первичные данные, включала в себя модуль расчета потребителей газа, выполняла быстрый анализ ситуации на предприятии в целом и отображала результаты анализа в удобной для пользователей системы форме. Выбор был остановлен на программном продукте' «1C:ERP Управление предприятием 2», возможности которого соответствовали потребностям предприятия. Партнером по поставке и внедрению программного обеспечения была выбрана Группа компаний «Главбух», имеющая большой опыт автоматизации крупных производственных предприятий. В рамках проекта специалистами Группы компаний «Главбух» выполнены следующие работы по разработке и внедрению автоматизированной системы управления «Оперативный учет природного газа юридических лиц»: • Согласование методологии разработки и внедрения, документов и процедур ведения проекта. • Экспресс-обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и согласование технических требований к программе. • Установка и настройка прототипа системы. • Доработка и разработка программного обеспечения в соответствии с техническими требованиями. • Перенос данных из предыдущей системы, а также загрузка оперативных ежесуточных данных посредством телеметрии. • Обучение пользователей и совместный запуск системы. • Разработка проектной и эксплуатационной документации. Автоматизированная система разработана в рамках параллельных проектов по автоматизации предприятия, с учетом особенностей предприятия, по следующим участкам и подсистемам: «Учет природного газа», «Автоматизация аварийно-диспетчерской службы», «Учет договоров». В рамках адаптации типового решения были автоматизированы следующие блоки: 1. Учет природного газа: • учет поступления (поставки) природного газа от поставщика; • учет планируемых объемов поставки газа потребителям; • контроль планов поставки газа; • формирование отчетности по плановому и фактическому потреблению природного газа юридическими лицами; • учет ежедневных данных о потреблении газа юридическими лицами; • формирование актов расхода природного газа по юридическим лицам; • формирование актов расхода природного газа по юридическим лицам в объемных показателях; • формирование оперативной отчетности в разрезе потребителей в объемных показателях; • учет и формирование отчетности по индексации задолженности промышленных потребителей за природный газ за определенный период в разрезе потребителей; • расшифровка расчета стоимости потребления газа по дням; * • оперативный расчет пени; • расшифровка расчета пени с отражением по датам потребления газа и оплат; • формирование оперативной отчетности по расчетам с юридическими лицами в разрезе валют с отражением задолженности, предоплат, потребления и изменения стоимости; • свод реализации и оплат по категориям цен; • формирование отчетности, анализ оплат и задолженности в разрезе; • расчет за потребление газа сверх лимитов; • отчет по предоставленным субсидиям; • контроль оплаты за газ. 2. Автоматизация аварийно-диспетчерской службы: • Регистрация заявок; • Отправка машины по заявке (формирование бригад); • Оперативное состояние выполнение заявки; • Заключение по заявке; • Формирование регламентированной отчетности. 3. Учет договоров с юридическими лицами, в т.ч.: • ведение реестра заключаемых договоров; • подключение шаблонов договоров с условиями оплат, расчетов пени и т.д. В результате проделанной работы удалось упорядочить работу всех подразделений предприятия, информация вводится в систему единожды в месте ее появления в режиме реального времени. Концентрация информации в одной информационной системе позволила получить различные аналитические отчеты и минимизировать время на получение достоверной учетной информации в текущий момент. Отпала необходимость в затратах на подготовку и распространение ежедневных сводов, отчетов и анализов. С 05 января 2018 года программный продукт «1C: ERP Управление предприятием 2» был введен в промышленную эксплуатацию. Автоматизировано 100 рабочих мест. Система работает стабильно. В течение периода гарантийного обслуживания проводится оптимизация работы серверного оборудования и программного обеспечения, организовано устранение выявленных замечаний силами разработчика. В перспективе планируется заключение договора на ежемесячное абонентское обслуживание. УП «МИНСКОБЛГАЗ» подтверждает высокий уровень взаимодействия, готовность исполнять взятые на себя обязательства в полном объеме, профессионализм и качество услуг, оказываемых специалистами Группы компаний «Главбух», и выражает благодарность за успешно выполненную работу.



Курашевич С.Е. главный инженер
12.03.2018

Соответствие потребностям организации: 4
Удобство работы с программой: 4
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да