ОТЗЫВ Информация о заказчике Унитарное предприятие «Велком» входит в состав Telekom Austria Group, одного из ведущих телекоммуникационных холдингов в Центральной и Восточной Европе, объединяющего восемь компаний-операторов фиксированной и мобильной связи. Обладатель награды британского журнала World Finance Magazine как самый инновационный оператор мобильной связи в Восточной Европе, использующий в своей работе новейшие технологии. Структура предприятия содержит 85 фирменных центров продаж и обслуживания в 32 населенных пунктах Беларуси. Сегодня компания оказывает услуги мобильной связи на всей территории страны, а также услуги фиксированного интернета на базе собственной оптоволоконной сети. По итогам 2 квартала 2016 года число абонентов компании достигло 4,9 миллиона человек. Цели и задачи проекта Основной целью создания информационно-управляющей системы послужила необходимость в оптимизации существующих бизнес-процессов; потребность в модернизации кода, отвечающего за взаимодействия между сторонними базами данных; а так же необходимость существенного упрощения и ускорения выполнения операций, связанных с взаимоотношениями с клиентами. Дополнительной причиной автоматизации являлась устаревшая программа учета, которая не справлялась с увеличивающейся нагрузкой, а так же предстоящая деноминация. Задачи проекта – автоматизация основных операционных бизнес-процессов: Управление продажами товаров и услуг; Управление возвратами товаров и денежных средств; Управление типами продаж (ценообразование – гибкая настройка подарочных акций и т.п.); Управление арендой; Управление выдачей подменного оборудования; Управление складами; Управление справочниками, отчетами; Управление ролями и правами доступа сотрудников; Управление обменом данными со сторонними системами в режиме on-line; Перенос данных за период 01.07.2014 – 01.07.2016. Для решения поставленных задач руководство Унитарного предприятия «Велком» обратилось в ООО «Хьюмен Систем». Описание проекта Первоначально оперативный учет по продажам велся на базе платформы «1С:Предприятие 7.7». Предметом автоматизации выделены следующие укрупнённые подсистемы: 1) Продажи и возвраты; 2) Аренда оборудования; 3) Ценообразование: типы продаж, подарочные акции, дополнительные акции с назначением услуг; 4) Товародвижение; 5) Обмен данными со сторонними системами; 6) Печатные формы; 7) Оперативная отчетность и управленческая Аналитика. В рамках проекта были реализованы следующие этапы: 1) проведено предпроектное обследование; 2) разработано техническое задание; 3) проведены работы по разработке, тестированию, испытаниям; 4) реализован перенос данных из ранее используемых информационных систем за два года; 5) обучение ключевых пользователей Заказчика в рамках разработанной системы; 6) подготовлены инструкции по основному функционалу системы; 7) проведен этап опытной эксплуатации с дальнейшим вводом системы в промышленную эксплуатацию. В процессе внедрения и эксплуатации системы Исполнителем была сформирована проектная команда в составе: 1) Колесников Сергей, руководитель проекта; 2) Гранин Александр, ведущий специалист по разработке; 3) Друк Андрей, ведущий специалист по внедрению; 4) Шарапова Елена, специалист по внедрению; 5) Бобров Павел, специалист по разработке; 6) Гвоздев Максим, специалист по разработке; 7) Юреня Евгений, специалист по разработке. Под индивидуальные потребности Заказчика, согласно техническому заданию, была разработана с «нуля» полностью оригинальная конфигурация «Управление продажами Велком» на базе технологической платформы «1С: Предприятие 8.3» без привлечения других готовых решений. Для ускорения разработки, а также для повышения качества использовалась БСП (библиотека стандартных подсистем). В прикладном решении полностью реализованы функции учета и отчетности предприятия в соответствии с основными предметами автоматизации, описанными выше. Предложенное архитектурное решение отвечает следующим требованиям: является современным (гибкий и настраиваемый интерфейс, ничего лишнего), интуитивно понятным и обеспечивает эффективную работу пользователя с системой. Конфигурация динамично развивается согласно новым требованиям Заказчика – расширяется функционал. Особенности проекта 1. Сжатые сроки: запуск системы 01.07.2016, время реализации всего проекта – 5 месяцев. 2. Запуск в период деноминации. 3. Большая структура предприятия: 85 магазинов, пиковая расчетная нагрузка на систему согласно техническому заданию 700 пользователей. 4. Взаимодействие со сторонними системами. Система была принята в промышленную эксплуатацию 01.07.2016 года. Результаты проекта Создано прикладное решение «Управление продажами Велком», налажена работа 85 магазинов в новой программе, обеспечен обмен данными со следующими сторонними системами: SAP, BSCS, WebInfo, Cubes, 1С Кадры. Введение системы позволило: 1. Значительно повысить скорость обслуживания покупателей за счет многократного ускорения оформления текущих операций, высокой скорости обмена с системой биллинга. 2. Повысить комфорт для работы пользователей, а также скорость обучения новых пользователей за счет радикального упрощения и переработки интерфейса программы. 3. Многократно снизить количество текущих операционных ошибок пользователей за счет автоматических контролей при оформлении всех операций в режиме on-line, так и в возможность ведения полного подробного журнала всех операций для последующего анализа действий пользователей. 4. Значительно повысить прозрачность системы и управляемость за счет внедрения целой подсистемы новых механизмов администрирования. 5. Обеспечить одно из самых главных пожеланий Заказчика – возможность управляемого развития системы за счет реинжиниринга программного кода и радикального его упрощения, а также реализации новых современных подходов к разработке промышленных решений на базе «1С: Предприятие 8». 6. Обеспечить возможность использования решения независимо от операционной системы (кроссплатформенность) 7. Реализовать возможность масштабирования решения благодаря распределению нагрузки по разным видам клиентских подключений (Толстый клиент, тонкий клиент, web-клиент), за счет использования новейших возможностей платформы «1С: Предприятие ред. 8.3». 8. Реализовать специфику продаж в системе «1С: Предприятие 8.3». 9. Реализовать особенности аренды, выдачи подменного оборудования, передачи оборудования в тестирование. 10. Усовершенствовать механизм ценообразования. 11. Оперативно формировать отчетность. Инновации проекта 1. Создан универсальный механизм по настройке условий продаж: возможность регулировать доступность типа продаж для вида покупателя, типа склада, номенклатуры (широчайший спектр отборов), раздельного счета; с назначением услуг и без; возможность расширить функционал для документов продажи с использованием данного типа продаж: дополнительные реквизиты, подарки, дополнительные акции с назначением услуг и т.п. Так же разработан функционал по настройке информационных сообщений в зависимости от типа продаж. 2. Создан универсальный механизм по настройке внешних печатных форм: состав, доступность формы какому либо виду объекта, виду контрагента, виду продаж, типу склада, с указанием порядка печати и количества экземпляров, необходимости печати по умолчанию. Разработанная конфигурация полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные цели достигнутыми. В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. Было приятно работать с командой компетентных специалистов, которые не ограничивались временными рамками и болели за результат не меньше нашего. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым. Ниже приведены наши оценки внедренной информационной системы по 5-балльной шкале: Оценка соответствия программного обеспечения потребностям организации: 5 Комментарий: в информационной системе реализованы все необходимые возможности. Оценка удобства работы с программой: 5 Комментарий: работать с программой легко и комфортно. Оценка качества работы партнера "1С": 5 Комментарий: работой партнера очень довольны. Рекомендовали бы мы своим коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ отмечен): 1. Да + 2. Скорее да 3. Скорее нет 4. Нет
Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации
деятельности: Да