ОТЗЫВ о сотрудничестве с группой компаний «Главбух» (ООО «Главбух», ООО «ГБСофт») по созданию (разработке и внедрению) автоматизированной информационной системы «Управление персоналом и заработная плата» на базе конфигурации «1С: Зарплата и управление персоналом для Беларуси ред. 3.0» 1. КHАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАКАЗЧИКА Организация-заказчик: ОАО "Моготекс". Сфера деятельности: Производство хлопчатобумажных тканей. Численность организации: более 2000 человек. ОАО "Моготекс" - это крупное текстильное предприятие, расположенное в Могилеве, Беларусь. Оно специализируется на производстве текстильной продукции, такой как ткани, одежда, текстильные изделия и другие товары. Компания была основана в 1973 году и с тех пор стала одним из ведущих производителей текстильной продукции в регионе. ОАО "Моготекс" обладает современным оборудованием и технологиями, что позволяет ей производить высококачественные товары и удовлетворять потребности потребителей. Кроме того, компания активно развивает экспорт, сотрудничая с партнерами из различных стран. Компания является одним из важных игроков на рынке текстильной промышленности и продолжает успешно развиваться и расширять свою деятельность. 2. НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Наименование проекта: создание автоматизированной информационной системы «Управление персоналом и заработная плата». Цель проекта: разработка и внедрение автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы и ведению кадрового учета для ОАО "Моготекс". 3. ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА 3.1. Обоснование необходимости реализации проекта у организации-заказчика До внедрения автоматизированной информационной системы у организации- заказчика существовали следующие проблемы, предопределившие необходимость реализации данного проекта: •S использовались разрозненные системы ведения и администрирования кадрового учета и расчета заработной платы, что приводило к необходимости: - двойного ввода информации в данные системы и, как следствие, возникновению ошибок при осуществлении расчетов; - содержания большого штата сотрудников, осуществляющих поддержку данных разрозненных систем и, как следствие, к завышенным затратам предприятия. Z отсутствовала унификация нормативно-справочной информации. S осуществление следующих процессов, необходимых для регламентированного учета и расчетов, характеризовались своей трудоемкостью: - ввод и обработка кадровой информации; - ведение табелей учета рабочего времени; - ведение учета медосмотров; - подготовка и формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, - формирование управленческой отчетности для руководства предприятия. S отсутствовала возможность оперативного анализа информации по работникам предприятия, в части заработной платы, стажа работы, квалификации и образования и пр. 3.2. Обоснование выбора организации-исполнителя для реализации проекта Исполнителем работ по созданию (разработке и внедрению) автоматизированной системы «Управление персоналом и заработная плата» на базе конфигурации «1С: Зарплата и управление персоналом для Беларуси», в результате проведенного конкурсного отбора, была выбрана группа компаний «Главбух»: ООО «ГБСофт», ООО «Главбух». На выбор организации-исполнителя повлияли следующие факторы: S положительная деловая репутация, подтвержденная отзывами от других заказчиков по аналогичным работам; S наличие в штате аттестованных специалистов следующего уровня: - «1С: Специалист. Зарплата и управление персоналом 8»; - «1С: Профессионал. Зарплата и управление персоналом 8»; S наличие практического опыта реализации крупных проектов по созданию автоматизированных систем расчета заработной платы и кадрового учета на промышленных предприятий с количеством, работающих более 3 тысяч человек и количеством автоматизированных рабочих мест более 100; S возможность оказания Исполнителем полного цикла услуг по созданию автоматизированных информационных систем: - поставка общесистемного и прикладного программного обеспечения, - проектирование, разработка и внедрение автоматизированных информационных систем, включая в том числе: разработку рабочей эксплуатационной документации, обучение пользователей и т.п., - сопровождение систем, с последующей модернизацией, масштабированием и доработкой. 3.3. Обоснование выбора программного решения для реализации проекта Для реализации проекта было выбрано следующее программное решение, на базе которого осуществлялось создание автоматизированной системы учета: конфигурация: «1С: Зарплата и управление персоналом для Беларуси ред. 3.0» (далее - «1С:ЗУП ред. 3.0»); S платформа: «1С: Предприятие 8». Выбор данного программного решения «1С:ЗУП ред. 3.0» был обусловлен следующими факторами: J универсальность программного решения, поскольку «1С:ЗУП ред. 3.0» является стандартом для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы, т.к. сдержит универсальные алгоритмы и методологии и является массово применимым на предприятиях различных сфер; S экономия денежных средств, поскольку «1С:ЗУП ред. 3.0» обеспечивает работу в едином информационном пространстве нескольких подразделений и/или организаций (филиалов - обособленных юридических лиц, объединённых в холдинговую структуру или в одно производственное объединение), и как следствие, нет необходимости в приобретении и сопровождении различных программных продуктов для каждого подразделения и/или филиала и интеграции их между собой для получения консолидированной отчетности; экономия ресурсов и трудозатрат, поскольку «1С:ЗУП ред. 3.0» обеспечивает автоматизацию трудоемких расчетов при строгом соответствии с законодательством Республики Беларусь. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 4.1. Этапы проекта: 4.1.1 Подготовка проекта; 4.1.2 Концептуальное проектирование; 4.1.3 Реализация кадрового учета, штатного расписания, медосмотров, интеграция с системой учета и контроля рабочего времени; 4.1.4 Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации кадрового учета, штатного расписания, медосмотров и интеграции с системой учета и контроля рабочего времени; 4.1.5 Опытно-промышленная эксплуатация кадрового учета, штатного расписания, медосмотров и интеграции с системой учета и контроля рабочего времени; 4.1.6 Реализация расчета заработной платы согласно Проектного решения; 4.1.7 Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации расчета заработной платы согласно Проектного решения; 4.1.8 Опытно-промышленная эксплуатация расчета заработной платы согласно Проектного решения. 4.2. Выполненные работы: разработан Устав проекта; проведено обследование бизнес-процессов; разработан прототип; разработан Концептуальный проект; доработка системы; тестирование системы; перенос данных из предыдущих систем автоматизации; разработка инструкций; дистанционное обучение пользователей; создание интерфейсов и наборов прав пользователей; интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»; интеграция со сторонними системами автоматизации; 4.3. Перечень автоматизированных функций автоматизированной системы: Кадровый учет Расчет заработной платы: - начисление повременной и сдельной заработной платы с учетом доплат, начислений по неявкам, постоянным и разовым удержаниям, расчет налогов; - выплата заработной платы и перечисление налогов; - распределение заработной платы; - отражение результатов расчета заработной платы и налогов в бухгалтерском учете Регламентированная отчетность: - персонифицированный учет: ПУ-1; ПУ-2; ПУ-3; ПУ-6; - статистическая отчетность: форма 1-т; форма 6-т; форма 2-т; форма 12-т. автоматизация кадрового документооборота и учета рабочего времени, формирование регламентированной отчетности: - штатное расписание; - кадровый учет; - воинский учет; - табельный учет; - учет медосмотров. 4.4. Продолжительность проекта: Начало выполнения работ - 01.10.2023г. Дата ввода автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию - 31.05.2025г. 4.5. Количество автоматизированных рабочих мест: Количество автоматизированных рабочих мест - 220. Расчет заработной платы осуществляется для более 2000 человек (по состоянию на 31.05.2025г). 5. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА В результате создания (разработки и внедрения) автоматизированной системы «Управление персоналом и заработная плата» на базе конфигурации «1С:ЗУП ред. 3.0» было осуществлено: 1. автоматизация следующих процессов организации-заказчика: - учет кадров и анализ кадрового состава предприятия; - учет отработанного времени сотрудников, - процесс начисления и выплаты заработной платы, исчисление налогов и взносов в фонды, - персонифицированный учет работников предприятия; - учет медосмотров. 2.унификация бизнес-процессов кадрового учета, расчета заработной платы, шаблонов печатных форм, управленческих отчетов; 3. унифицированное ведение НСИ, позволяющее получать по единым формам отчеты и оперативно анализировать данные по результатам расчетов; 4. сокращение затрат на поддержку и сопровождение программного обеспечения, за счет использование единого программного продукта «1С:ЗУП»; 5.сокращение трудозатрат на выполнение специалистами рутинных операций, повысилось качество работы персонала; 6. сокращение бумажного документооборота. 6. произведена доработка типовых механизмов программного решения для реализации, поставленных задач под специфику организации-заказчика. Произведенные изменения типового функционала выполнены в соответствии со стандартами (правилами, методиками и рекомендациями) фирмы «1С» по доработке системы; 7. разработаны специальные программные обработки, обеспечивающие импорт (загрузку), конвертацию и синхронизацию данных с существующими автоматизированными системами управления персоналом и начисления заработной платы в подразделениях и филиалах; разработаны инструкции и регламенты по работе с автоматизированной системой; 8. проведено обучение пользователей организации-заказчика: кадровый персонал, сотрудники бухгалтерии, ИТ-специалисты; 9.проведена опытная эксплуатация автоматизированной системы, выполнены доработки и устранены замечания. В настоящий момент система сдана в промышленную эксплуатацию в организации- заказчика. Организацией-исполнителем (специалистами Группы компаний «Главбух») обеспечивается техническая поддержка автоматизированной системы, в рамках которой обеспечивается поставка обновленных версий системы, оказывается консультационная поддержка специалистам ОАО "Моготекс" Задачи, поставленные перед организацией-исполнителем при инициации проекта, были решены в полном объеме в соответствии с условиями договора, поставленные цели - достигнуты. Кадровый документооборот и учет, расчет заработной платы и прочих выплат, а также налогов и неналоговых платежей из заработной платы производится в строгом соответствии с законодательством Республики Беларусь и локальным нормативным правовым актам ОАО "Моготекс".
Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации
деятельности: Да