Тариф "Упрощенка"

Отзыв клиента на внедренное решение

Внедренное решение: Внедрение "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" на ОАО "Белшина"
Клиент: ОАО "Белшина"
Автор внедрения: ЮКОЛА-ИНФО-Брест

ОАО «Белшина» — один из крупнейших производителей автомобильных шин в Европе. Широкий ассортимент шин составляет более 350 типоразмеров - шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. На территории предприятия размещены 4 завода, на которых работает более 7,5 тысяч сотрудников: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, другие подразделения, необходимые для организации производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы. В 2016-2020 годах на ОАО «Белшина» неоднократно разрабатывались планы мероприятий по автоматизации отдельных направлений деятельности, поскольку ранее действующая на предприятии учетная система не охватывала многие бизнес-процессы, не было системы прослеживаемости сырья, оперативного производственного учета, имелся большой объем бумажного документооборота. Учитывая открытость прикладных решений, функциональность, гибкость, высокую производительность и масштабируемость, платформой для автоматизации была выбрана платформа «1С». Кроме того основной состав технических специалистов «Белшины» имел опыт работы с данной платформой. Во 2-ом квартале 2020 года было принято решение о необходимости предпроектного обследования предприятия, которое позволило определить объем рассматриваемых бизнес-процессов, выявить основные проблемы, которые предприятие может решить с помощью автоматизации, сформировать общее видение будущего проекта, его границ и функциональных возможностей с учетом специфики предприятия. В результате проведения открытого конкурса на закупку, исполнителем работ по предпроектному обследованию была выбрана компания ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест». По итогам ППО и анализа имеющихся на рынке программных продуктов выбор был сделан в пользу ERP-системы на платформе «1С:Предприятие 8» на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Поставку программного обеспечения для автоматизации осуществляла компания ООО «ЮКОЛА-ИНФО Трейд» (группа компаний ЮКОЛА-ИНФО-Брест). В результате проведения конкурса, исполнителем работ по автоматизации была выбрана компания ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест». В рамках проекта автоматизированы следующие блоки: Управление продажами Управление закупками Управление взаиморасчетами с покупателями  Управление складами ТМЦ Управление закупками Управление запасами основного и вспомогательного сырья Оперативный производственный учет Сводный бухгалтерский баланс План-фактный анализ плановой и фактической себестоимости готовой продукции Управление договорами  Маркетинг и ценообразование Управление рекламационной продукцией Управление испытаниями продукции Учет сертификатов продукции. В результате внедрения соответствующих программных продуктов автоматизированы следующие бизнес-процессы: На базе 1С:ERP Управление предприятием для Беларуси: Управление складом и запасами: Учет на проходной, взвешивание автотранспорта Взвешивание и маркировка тарных единиц партий сырья Управление складскими запасами Проведение инвентаризации на складе сырья Управление ордерным складом Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов Подключение складского оборудования Учет выполнения технологических процессов подготовки сырья Управление НСИ: Номенклатура Номенклатура поставщиков Сертификаты номенклатуры Контрагенты Договоры Соглашения с клиентами Соглашения с поставщиками Рабочие центры Ресурсные спецификации Разрешение на замену Виды цен Сценарии и виды планирования Склады Статьи ДДС (движения денежных средств) Управление продажами:   Преддоговорная работа Планирование продаж Оформление заказов покупателей Формирование рейсов автотранспорта Ценообразование, прайс-листы Учет движения готовой продукции на складах готовой продукции Учет отгрузки готовой продукции Взаиморасчеты с покупателями Оптовая торговля Розничная торговля Управление закупками и взаимоотношениями с клиентами: Планирование закупок Одобрение сырья и производителей Выбор поставщика Оформление заказов поставщикам Учет прихода ТМЦ Управление отношениями с поставщиками Взаиморасчеты с поставщиками Управление цепочками поставок Управление производством: Управление производством на Заводе сверхкрупногабаритных шин (управление процессами и операциями подготовительного цеха, каландрового цеха, сборочного цеха, цеха вулканизации). Управление производством на Заводе крупногабаритных шин (управление процессами и операциями подготовительного цеха, каландрового цеха, сборочного цеха, цеха вулканизации, автокамерного цеха). Управление производством на Заводе массовых шин (управление процессами и операциями подготовительного цеха, каландрового цеха, сборочного цеха, цеха вулканизации). Управление производством на механическом заводе. Контроль качества полуфабрикатов и готовой продукции на 3 заводах: ЗСКГШ, ЗКГШ, ЗМШ. Управление лабораторией: Приемка сырья Расчет рецептурных карт Лабораторный контроль сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на складах Управление испытаниями шин, техническим сопровождением продукции На базе 1С:Документооборот КОРП для Беларуси: Обмен справочниками «Пользователи», «Структура предприятия» из системы 1С:ERP посредством бесшовной интеграции Входящие, исходящие и внутренние документы Настроена СМДО для работы в системе Учет и контроль исполнения документов Механизм присвоения нумерации внутр.документам по Управлениям Механизм использования рассмотрения для вход.документов Печатные формы конвертов для исх.документов Встроенная почта для регистрации всех входящих писем электронной почты Регламентированы маршруты движения документов и шаблоны файлов На базе 1С:ТОИР Управление ремонтом и обслуживанием оборудования КОРП Учет оборудования и нормативов Планирование ТО и ремонтов (формирование графиков ППР) Управление ремонтами Управление поверками инструментов На базе 1С:Производственная безопасность. Охрана труда Учет спецодежды и СИЗ Охрана труда Обучение и проверка знаний Проверки и производственный контроль  Регистрация мероприятий по охране труда Также внедрен 1С:Корпоративный инструментальный пакет. На базе ИТ-решения ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» 1SOFT: Маркировка товаров автоматизирован процесс маркировки (получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки, маркировка остатков, оптовая торговля маркированной продукцией, поступление и учет маркированной продукции на склад, отгрузка маркированной продукции, обмен данными с системой «Электронный знак» РБ («Честный знак» РФ)). На базе ИТ-решения ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» 1SOFT: Модуль интеграции с EDI настроен обмен электронными документами через EDI-провайдера. Система введена в промышленную эксплуатацию: 03.10.2024г. Автоматизировано 1 500 рабочих мест. Сопровождение внедренной системы осуществляется совместно специалистами Управления информационных технологий ОАО «Белшина» и ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест». В результате автоматизации были достигнуты следующие результаты: Создано единое информационное пространство с консолидацией всей отчетности и глубоко развернутой аналитикой. Повышена исполнительская дисциплина за счет контроля выполнения операций и сокращения трудозатрат на подготовку отчетности. Осуществлен переход на современную учетную систему с возможностью разграничения прав пользователей (по типам документов, видам операций, правилам согласования и типам обработки документов). Автоматизированы и усовершенствованы процессы документооборота: обеспечено электронное подписание до 70% документов; регламентированы маршруты движения документов и шаблоны файлов; вся информация по работе собрана в едином объекте системы - карточке документа. Настроено формирование планов продаж на основании заказов клиентов с использованием сложных алгоритмов, учитывающих специфику работы ОАО «Белшина». Регистрируются Заказы от покупателей. Ведется отгрузка в разрезе кодов маркировки с выпиской накладных и отправкой ЭТТН через EDI-провайдера. Настроена интеграция с розничным программным обеспечением. Оптимизировано управление запасами: снижены объемы товарных запасов; сокращены трудозатраты на приемку и отгрузку ТМЦ, инвентаризацию; настроено автоматическое формирование потребностей для закупки ТМЦ. Обеспечена прослеживаемость движения сырья и материалов, полуфабрикатов на всех этапах производственного цикла. На сегодняшний день в системе аккумулируется информация о фактическом составе каждого изделия индивидуально. Повысилась прозрачность закупочной деятельности, благодаря автоматизации полного цикла отслеживания процесса закупок: от подачи заявки на закупку до выдачи ТМЦ конкретному заказчику. Усовершенствованы механизмы планирования и контроля за процессами технического обслуживания и ремонтов оборудования, минимизированы риски просчетов и ошибок за счет фиксации данных в электронном виде. Создано единое информационное пространство для решения задач по охране труда, в результате чего оптимизирована оборачиваемость СИЗ, повышен контроль за выполнением мероприятий по охране труда, снижена вероятность возникновения несчастных случаев, травматизма и профзаболеваний. Повысилась оперативность и качество принятия управленческих решений в условиях турбулентности на внешних рынках. Успешно применяя в работе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» и иные программные продукты компании «1С» для построения комплексной системы управления ресурсами предприятия, мы рекомендуем другим предприятиям данные решения, а компанию ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» в качестве надежного партнера по разработке и внедрению автоматизированных систем учета.



Дульчевский Е.Г., Начальник управления Информационных технологий
07.05.2025

Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да