Сервисы 1С для Беларусь
Тариф "Упрощенка"

Отзыв клиента на внедренное решение

Внедренное решение: Автоматизация предприятия Открытое акционерное общество "Витебский маслоэкстракционный завод" на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»
Клиент: Открытое акционерное общество "Витебский маслоэкстракционный завод"
Автор внедрения: Академ и К

Открытое акционерное общество "Витебский маслоэкстракционный завод" является одним из крупнейших на территории Республики Беларусь производителей сырого (нерафинированного) растительного масла. Его партнерами являются предприятия пищевой промышленности и крупнейшие сельскохозяйственные организации страны. Благодаря высокому качеству продукция предприятия конкурентоспособна не только в своем регионе, но и за его пределами. Продукция экспортируется в Россию, прибалтийские страны, страны Западной Европы, Скандинавии и Китай. Годовой объем производства растительных масел составляет около 40000 тонн. В организации сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001.

Благодаря постоянной технической модернизации, реконструкции цехов, линий и узлов предприятия, автоматизации производственных процессов, предприятие представляет на рынке широкий ассортимент масложировой продукции. Основной продукцией предприятия являются: нерафинированные растительные масла (рапсовое, подсолнечное, соевое, масло из семян редьки масличной и др), шрот (рапсовый, подсолнечный, соевый, из семян редьки масличной и др.), фузы масличные. Наибольший удельный вес в производстве растительных масел занимает масло рапсовое нерафинированное. Растительные масла применяются для пищевых, технических и медицинских целей.

Анализируя имеющийся уровень автоматизации руководство предприятия приняло решение о внедрении единого программного продукта с комплексным подходом к управлению предприятием, предоставляющего широкие возможности для управления всеми аспектами деятельности предприятия – от планирования производства до контроля за складскими запасами и управления персоналом.

 

Причинами инициации проекта автоматизации послужили:

  1.  Необходимость замены существующей информационной системы, которая имела следующие недостатки:
  • отсутствие возможности оперативного получения информации и последующая ограниченная возможность консолидации данных в связи с разрозненностью систем;
  • затруднительность дальнейшего развития и поддержки функционала имеющихся систем;
  • наличие двойного ввода информации по производственным операциям в разных системах учёта.
  1. Потребность в анализе фактических и плановых потребностей в товарах на складах и в производстве, а также планирование обеспечения таких потребностей.
  2. Необходимость оперативного получения информации о наличии товаров на складах и их движениях.
  3. Необходимость в сокращении сроков расчета себестоимости, своевременном расчёте плановой стоимости сырья, материалов, продукции на основании рассчитанных и отражённых в учёте фактических данных о себестоимости сырья, материалов и готовой продукции.

 

С целью сбора информации о текущих и проектируемых процессах на предприятии, возможности их автоматизации, определения предварительного объема разработки программного обеспечения согласно специфике работы предприятия и взаимодействия между участками предварительно было проведено обследование участков планируемой автоматизации предприятия специалистами компании Частного предприятия «Академ и К». Были изучены основные алгоритмы организации производственной деятельности ОАО «Витебский МЭЗ», определены функции подразделений, существующие и будущие информационные взаимосвязи между подразделениями; был изучен существующий и проектируемый уровень автоматизации: определен перечень используемых подсистем, состав автоматизированных рабочих мест и круг решаемых задач с целью определения функциональной полноты системы и автоматизации учетных функций.

В результате проведенного обследования было рекомендовано в качестве системы автоматизации задействовать передовое программное решение «1С: ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в качестве единой системы ведения управленческого, производственного, оперативного учета, кадрового и бухгалтерского учёта.

Выбор данного программного продукта также был основан исходя из его уникальности и одновременно популярности. В качестве фирмы-интегратора выступил партнер компании «1С» в Беларуси Частное предприятие «Академ и К», г. Гродно. Кроме этого, у руководства ОАО «Витебский МЭЗ» был успешный опыт использования продуктов «1С» для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, этот фактор тоже повлиял на выбор программного продукта для проекта автоматизации.

Целями внедрения программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» на предприятии ОАО «Витебский МЭЗ» обозначены:

  • создание единого информационного пространства по управлению предприятием на базе программной платформы «1C: Предприятие 8», объединение данных в единой системе для принятия управленческих решений;
  • повышение детализации учета затрат на предприятии, с целью дальнейшего их сокращения;
  • повышение детализации аналитического учета;
  • возможность планирования производственных показателей деятельности;
  • получение оперативной отчетности;
  • оптимизация складских запасов, трудовых ресурсов, оборотных денежных средств с учетом специфики деятельности предприятия;
  • сокращение сроков расчета себестоимости, сокращение времени/трудозатрат на получение оперативных данных;
  • объединение данных в единой системе для принятия управленческих решений.

 

Ожидается достижение следующих результатов:

  • повышение эффективности основных бизнес-процессов ;
  • повышение достоверности информации;
  • сокращение бумажного документооборота;
  • получение информации в реальном времени;
  • исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям;
  • усиление контрольных функций.

 

В ходе внедрения проекта были автоматизированы участки:

  1. «Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками». Автоматизирована функция «Взаиморасчеты с поставщиками».

Подсистема «Учёт закупок» запущена согласно схеме бизнес-процесса из отчета об обследовании, включая отражение поступления товаров, учет качественных показателей, отражение информации о взаиморасчетах с поставщиками.

В рамках определения количественно-качественных показателей сырья частично запущена подсистема “Лаборатория”.

 

  1. «Склад».

Автоматизированы следующие функции участка: контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов, анализ запасов ABC/XYZ.

Подсистема «Склад и доставка”. Запущена частично согласно схеме бизнес-процесса из отчета об обследовании, в рамках следующих процессов: поступление сырья на удаленный склад, хранение сырья на удалённом складе, перемещение сырья на локальный склад по количеству и качеству.

 

Специалистами Частного предприятия «Академ и К» выполнены работы:

  • консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  • продажа выбранных программных продуктов;
  • сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • интеграция с другими системами на базе «1С: Предприятие»;
  • начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
  • ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
  • перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • индивидуальное обучение в офисе заказчика;
  • обучение в группе в офисе заказчика;
  • дистанционное обучение пользователей.

 

Внедрение новой системы позволит менеджерам по закупкам и специалистам бухгалтерии оценить все преимущества и расширенную аналитику программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», быстро принимать взвешенные решения по работе с поставщиками. Внедрение складского учета позволит осуществлять анализ материалов на складах.

Работы по внедрению ключевого программного обеспечения фирмы «1С» г. Москва продолжаются, в настоящее время осуществляются работы по участкам:

казначейство;

управление производством;

управление продажами.

 

В планах по дальнейшему развитию системы ООО "Витебский МЭЗ" обозначена автоматизация следующих участков:

Регламентированный учет;

Взаиморасчеты с клиентами;

Расчет себестоимости (плановой и фактической).

 

Система запущена в промышленную эксплуатацию. По внедренным функциям, таким как взаиморасчеты с поставщиками, контроль сроков годности и сертификатов, анализ запасов, специалисты работают в программном решении «1C:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Также проводилось обучение пользователей, были разработаны инструкции по ведению учета в программном обеспечении «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».

Специалистами Частного предприятия «Академ и К» ведется активная поддержка пользователей. В процессе эксплуатации возникающие вопросы решаются оперативно.

Внедрение "1С:ERP Управление предприятием 2" - это сложный проект, требующий как технических, так и организационных усилий. На основании этого, в соответствии с согласованными условиями, работы проводились по заранее утвержденному плану автоматизации.

 

Общая численность компании: 300.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 21.

Система введена в промышленную эксплуатацию 17.01.2025.

 



Заместитель директора - главный инженер ОАО "Витебский МЭЗ" Каштанов А.В.
19.02.2025

Соответствие потребностям организации: 4
Удобство работы с программой: 4
Оценка качества работы партнера "1С": 4
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Скорее да