Тариф "Упрощенка"
Сервисы 1С для Беларусь

Отзыв клиента на внедренное решение

Внедренное решение: Автоматизация предприятия ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»
Клиент: ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»
Автор внедрения: Академ и К

Отзыв

 

ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» является самым крупным производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в Могилевской области Республики Беларусь. Три производственных объединения находятся в городе Могилеве, одно в городе Быхове и пять филиалов расположены в районных центрах.

Предприятие специализируется на производстве широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий, в том числе диетической и обогащенной продукции. Кондитерские изделия представлены пряниками, овсяным, сахарным печеньем, мучными и сахарными сладостями, тортами, пирожными, традиционными итальянскими «таралли», «гриссини», «кростини», а также линейкой крекеров. Филиалы выпускают дополнительно плодово-ягодное вино, солод, повидло, безалкогольные напитки, чайный напиток.

Благодаря высокому качеству продукция ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» конкурентоспособна не только в своем регионе, но и за его пределами.

Руководство предприятия анализируя имеющийся уровень автоматизации приняло решение о внедрении единого программного продукта для ведения управленческого, производственного, оперативного, бухгалтерского и кадрового учета.

Причинами инициации проекта автоматизации послужили:

  1.  Необходимость замены существующей информационной системы, которая имела следующие недостатки:

отсутствие возможности оперативного получения информации и последующая ограниченная возможность консолидации данных в связи с разрозненностью систем;

затруднительность дальнейшего развития и поддержки функционала имеющихся систем;

наличие двойного ввода информации по производственным операциям в разных системах учёта и журналах в печатном виде.

  1. Потребность в анализе фактических и плановых потребностей в товарах на складах и в производстве, а также планирование обеспечения таких потребностей.
  2. Необходимость оперативного получения информации о наличии товаров на складах и их движениях.
  3. Необходимость оперативного централизованного сбора информации о поступающих заявках от клиентов, надёжного хранения такой информации, оперативной распределенной обработки такой информации ответственными службами с учетом актуальной информации об остатках товаров, ценах, задолженности клиентов.
  4. Необходимость оперативного получения информации о транспортных заявках. Осуществление контроля работы водителей. Организация учёта транспорта, используемого транспортно-логистической службой.
  5. Необходимость в сокращении сроков расчета себестоимости, своевременном расчёте плановой стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции на основании рассчитанных и отражённых в учёте фактических данных о себестоимости сырья, материалов и готовой продукции.

Предварительно было проведено обследование участков планируемой автоматизации предприятия специалистами компании Частного предприятия «Академ и К». В процессе обследования были изучены основные алгоритмы организации производственной деятельности ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай», определены функции подразделений, существующие и будущие информационные взаимосвязи между подразделениями; организация, а также возможности оптимизации внутреннего и внешнего документооборота. Был изучен существующий и проектируемый уровень автоматизации: определен перечень используемых подсистем, состав автоматизированных рабочих мест и круг решаемых задач с целью определения функциональной полноты системы и автоматизации учетных функций. 

В результате проведенного обследования было рекомендовано в качестве системы автоматизации задействовать передовое программное решение «1С: ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» на 100 пользователей с расширением до необходимого количества пользователей в качестве единой системы ведения управленческого, производственного, оперативного учета, кадрового и бухгалтерского учёта.

Выбор программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» также основан исходя из его уникальности и одновременно популярности, а также широкой партнерской сети с подтвержденными компетенциями по опыту внедрения. В качестве фирмы-интегратора выступил партнер компании «1С» в Беларуси Частное предприятие «Академ и К», г. Гродно. Кроме этого, у руководства ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» был успешный опыт использования продуктов "1С" для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, этот фактор тоже повлиял на выбор программного продукта для проекта автоматизации.

Целями внедрения программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» на предприятии ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» обозначены:

  • создание единого информационного пространства по управлению предприятием на базе программной платформы «1C: Предприятие 8», объединение данных в единой системе для принятия управленческих решений;
  • совершенствование системы управления бизнес-процессами за счет внедрения современных методов управления и информационных технологий;
  • повышение детализации аналитического учета;
  • возможность планирования производственных показателей деятельности;
  • получение оперативной отчетности;
  • обеспечение информационной поддержки процессов управления деятельностью;
  • возможность анализа себестоимости в разрезе заказов, анализа планирования складских запасов, роста оборачиваемости складских запасов;
  • оптимизация складских запасов, трудовых ресурсов, оборотных денежных средств с учетом специфики деятельности предприятия;
  • сокращение сроков расчета себестоимости, сокращение времени/трудозатрат на получение оперативных данных;
  • повышение конкурентоспособности.

Ожидается достижение следующих результатов:

снижение трудоемкости и сроков выполнения заказов на производстве;

повышение эффективности основных бизнес-процессов (без снижения уровня качества готовой продукции);

развитие продуктовой линейки (с учетом особенностей новых рынков);

повышение достоверности информации;

сокращение бумажного документооборота;

получение информации в реальном времени;

исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям;

повышение детализации аналитического учета;

усиление контрольных функций.

В ходе внедрения проекта были автоматизированы участки:

  1. «Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками». Автоматизированы следующие функции участка: оформление заказов поставщикам, учет прихода ТМЦ, учет операций по приобретению услуг/ работ и отнесение их на увеличение стоимости закупаемых ТМЦ  или на другие постатейные расходы, формирование графика оплаты поставщикам, взаиморасчеты с поставщиками.
  2. «Склад». Автоматизированы следующие функции участка: управление ордерным складом, учет ТМЦ в цеховых кладовых (передача сырья и материалов в производство (в цеховые кладовые), возврат сырья и материалов из производства, сборка/разборка, списание ТМЦ на расходы), комплектация и разукомплектация ТМЦ, приемка сырья и материалов на склад, перемещение между складами, контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
  3. «Управление персоналом и кадровый учет (HRM)», автоматизированы функции: кадровый учет и анализ кадрового состава.
  4. «Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность». Автоматизированы следующие разделы: банк и касса, товарно-материальные ценности, основные средства (учет собственных и арендованных ОС (лизинг)), нематериальные активы, управление денежными средствами (казначейство) (учет денежных средств на расчетных счетах и в кассах предприятия: загрузка и выгрузка платежных документов в АС при помощи клиент-банка, учет движения безналичных денежных средств (поступление и списание)), учет движения наличных денежных средств, учет расчетов с подотчетными лицами, учет финансовых инструментов (кредиты, займы, депозиты), другое (учет БСО).

5. «Производство, услуги». Автоматизированы следующие функции участка: управление данными о составе и структура изделия, рецептура, учет операций по передаче сырья и материалов в производство, учет выпуска готовой продукции, учет партий выпуска готовой продукции до состояния и срока годности, Учет спецодежды  и спецоснастки (учет норм выдачи спецодежды по должностям, учет личных карточек СИЗ, выдача спецодежды МОЛам, возврат на склад, перемещение между МОЛ, изменение качества возвращенной на склад спецодежды).

Специалистами Частного предприятия «Академ и К» выполнены работы:

  • консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  • продажа выбранных программных продуктов;
  • установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
  • сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
  • ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
  • перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • индивидуальное обучение в офисе заказчика;
  • обучение в группе в офисе заказчика;
  • дистанционное обучение пользователей;
  • установка и настройка сервера СУБД;
  • установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения;
  • установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования.

Благодаря внедрению программного продукта ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» удалось автоматизировать основные бизнес-процессы (и их части) на базе программного продукта «1C:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», связанные с организацией снабжения, взаиморасчетами с поставщиками,  управлением складскими запасами сырья и материалов, кадровым учетом, производством продукции без формирования графика производства.

Внедрение новой системы позволило менеджерам по закупкам и специалистам бухгалтерии работать в одной информационной среде, избегать дублирования информации в разных системах учета, получать расширенную аналитику, быстро принимать взвешенные решения по работе с поставщиками.

В связи с тем, что закупки и специалисты финансовой службы работают в одной информационной базе, появилась возможность оперативного контроля за расчетами с поставщиками, тем самым уменьшая риск просрочки платежей по поставкам основного сырья.

Также, внедрение складского учета помогло ускорить оборачиваемость запасов на складе, а учет партий товаров в разрезе сроков годности позволяет избежать порчи товаров.

Работы по внедрению ключевого программного обеспечения фирмы «1С» г. Москва продолжаются, в настоящее время осуществляются работы по участкам:

  • Кадровый учёт;
  • Управление производством. Планирование и производство продукции (Производство №1, №3, №4);
  • Управление продажами.

В планах по дальнейшему развитию системы обозначена автоматизация следующих участков:

  • Учёт заработной платы;
  • Планирование запасов;
  • Управление логистикой. Путевые листы;
  • Управление производством. Планирование и производство продукции (г. Быхов);
  • Управление затратами и расчет себестоимости (плановой и фактической);
  • Управление фирменной торговлей и общественным питанием;
  • Регламентированный учет. Учет ЭСЧФ;
  • Регламентированный учет. Учет НДС;
  • Регламентированный учет. Учет прочих доходов и расходов;
  • Финансовый результат и контроллинг.

Система запущена в промышленную эксплуатацию. По внедренным участкам, таким как управление закупками, складской учет ТМЦ, учет ТМЦ в эксплуатации, учет ОС и НМА, учет движения ДС специалисты ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» работают в программном решении «1C:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Также проводилось обучение пользователей, были разработаны инструкции по ведению учета в программном обеспечении «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».

Специалистами Частного предприятия «Академ и К» ведется активная поддержка пользователей. В процессе эксплуатации возникающие вопросы решаются оперативно.

Внедрение "1С:ERP Управление предприятием 2" - это сложный проект, требующий как технических, так и организационных усилий.  На основании этого, в соответствии с согласованными условиями, работы проводились по заранее утвержденному плану автоматизации. Благодарим специалистов Частного предприятия «Академ и К» за профессиональное и ответственное отношение на всем пути сотрудничества.

 

Общая численность компании: 750.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 31.

Система введена в промышленную эксплуатацию 23.10.2024.

 

Соответствие потребностям организации

Удобство работы с программой

Оценка качества работы партнера «1С»

Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности

 4

 4

 5

Скорее да

Оценка по 5-балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Скорее да; Да; Скорее нет; Нет

 

Заместитель генерального директора

по экономике и финансам

ОАО «Булочно-кондитерская компания

«Домочай»                                                                                           В.И.Клименя

«__» _____________ 2024г.

 



Клименя Валентина Ивановна, заместитель генерального директора по экономике и финансам
28.11.2024

Соответствие потребностям организации: 4
Удобство работы с программой: 4
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Скорее да