РУП «Национальный центр электронных услуг» — динамично развивающееся предприятие, выступающее инфраструктурным оператором важнейших межведомственных информационных систем, составляющих фундамент электронного правительства в Республике Беларусь. Среди основных задач «НЦЭУ» — оказание электронных услуг, разработка информационных систем и ресурсов, предназначенных для оказания электронных услуг, участие в формировании и развитии государственной системы оказания электронных услуг. Предприятие оказывает более 300 видов услуг для граждан и бизнеса. Среди клиентов НЦЭУ — высшие органы государственной власти, ряд крупных компаний реального сектора экономики, организации различного типа и формы собственности. Цели и задачи проекта по автоматизации. Основной целью создания «Автоматизированной системы управления предприятием» (АСУП) послужила необходимость в автоматизации основных операционных бизнес-процессов предприятия по заданным критериям, их оптимизации, что должно исключить дублирование функций, информационных петель, значительно повысить прозрачность деятельности предприятия и его управляемость, что неизбежно должно привести к повышению уровня качества оказания услуг клиентам. Целями создания «Автоматизированной системы управления предприятием» являются: • создание единого информационного пространства предприятия; • существенное упрощение и ускорение выполнения рутинных операций, связанных с взаимоотношениями с клиентами; • существенное упрощение взаимодействия между подразделениями предприятия, участвующими в основных операционных бизнес-процессах; • существенное сокращение времени на принятие управленческих решений, связанных с взаимоотношениями с клиентами; • ощутимое повышение уровня качества оказания услуг клиентам. Задачи проекта – автоматизация основных операционных бизнес-процессов: Управление взаимоотношениями с клиентами; Управление продажами услуг; Управление договорами; Управление абонентами; Управление услугами. Интеграция со сторонними системами. Для решения данных задач и достижения цели было принято решение обратиться в Группу компаний Хьюмен Интел Систем. Описание проекта. На момент автоматизации оперативный учет на нашем предприятии был частично реализован в нескольких не связанных между собой программных продуктах. Степень автоматизации была крайне низкая и использовалась, в основном, для фиксации информации как в электронной записной книге. Предметом автоматизации выделены следующие укрупнённые подсистемы: 1. работа с заявками; 2. работа с договорами; 3. ценообразование; 4. персонал; 5. органайзер; 6. аналитическая отчетность; 7. бизнес-процессы; 8. сервисные подсистемы; 9. интеграция со сторонними ИС. В рамках проекта были реализованы следующие этапы: 1) проведено пред проектное обследование; 2) разработано техническое задание; 3) проведены работы по разработке, тестированию, испытаниям системы; 4) реализован перенос данных из ранее используемых на предприятии информационных систем за два года; 5) обучены ключевые пользователи в рамках разработанной системы; 6) подготовлены инструкции по основному функционалу системы; 7) проведен этап опытной эксплуатации с дальнейшим вводом системы в промышленную эксплуатацию. В процессе внедрения и эксплуатации системы Исполнителем была сформирована проектная команда в составе: Колесникова Сергея, руководителя проекта; Гранина Александра, ведущего специалиста по разработке; Боброва Павла, специалиста по разработке Друка Андрея, ведущего специалиста по внедрению; Шараповой Елены, специалиста по внедрению. Под индивидуальные потребности Заказчика, согласно техническому заданию, была разработана с «0-ля» полностью оригинальная конфигурация «Автоматизированная система управления предприятием» на базе технологической платформы «1С: Предприятие 8.3» без привлечения других готовых решений. Для ускорения разработки, а также для повышения качества использовалась БСП (библиотека стандартных подсистем). В прикладном решении полностью реализованы функции учета и отчетности предприятия в соответствии с основными предметами автоматизации, описанными выше. Предложенное архитектурное решение отвечает следующим требованиям: является современным (гибкий и настраиваемый интерфейс, ничего лишнего), интуитивно понятным и обеспечивает эффективную работу пользователя с системой. Конфигурация динамично развивается согласно новым требованиям – расширяется её функционал. Система была принята в промышленную эксплуатацию в январе 2018 г. Срок реализации проекта составил примерно полтора года. Общая численность работников предприятия 150 человек. Было автоматизировано 120 рабочих мест. Результаты проекта. В результате поведенных работ по автоматизации было создана информационная система «Автоматизированная система управления предприятием», налажена работа заинтересованных подразделений предприятия, сотрудники обучены работе с новым программным обеспечением, обеспечен обмен данными с другими информационными системами, установленными на нашем предприятии. Внедрение АСУП позволило нам: Упростить взаимодействие между подразделениями. Быстро получать необходимую для принятия управленческих решений аналитическую информацию. Упростить и ускорить процессы ввода данных в информационную систему, обработки данных, получения аналитических отчетов и печатных форм. Повысить уровень качества оказания услуг клиентам. Обеспечить возможность использования решения независимо от операционной системы (кроссплатформенность). Реализовать возможность масштабирования решения благодаря распределению нагрузки по разным видам клиентских подключений (Толстый клиент, тонкий клиент, web-клиент), за счет использования новейших возможностей платформы «1С: Предприятие ред. 8.3». Усовершенствовать механизм ценообразования. Обеспечить возможность управляемого развития системы за счет реализации новых современных подходов к разработке промышленных решений на базе «1С: Предприятие 8». Разработанная программа полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные цели достигнутыми. В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. Было приятно работать с командой компетентных специалистов. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым.
Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации
деятельности: Да