1C:Комплексная автоматизация
Сервисы 1С для Беларусь

Внедрение ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в СЗАО «ФИДМАШ»

Внедрение ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в СЗАО «ФИДМАШ»

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи Хьюмен Интел Систем / Все решения этого автора »»
Минск
тел.: (+375 17) 336-15-10
http://www.hs.by/
Колесников Сергей Александрович
Версия 1С:Предприятия: 8.1
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием
Отрасли: Производство, ТЭК >> Топливно-энергетический комплекс >> Нефтяная, газовая промышленность >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Диспетчеризация производства на уровне цеха
      • Обмен данными с САПР
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Планирование потребности в материалах
      • Планирование потребности в мощностях
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Сертификация качества сырья и продукции
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
      • Цеховое (посменное) планирование производства
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Обучение персонала
    • Оценка и аттестация персонала
    • Подбор кадров
    • Расчет зарплаты
    • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Анализ продаж ABC/XYZ
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Анализ запасов ABC/XYZ
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
    • Транспорт
      • Учет собственного транспорта
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Беларусь
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Налоговый учет

Описание:

Совместное закрытое акционерное общество «ФИДМАШ» было учреждено в 2001 году как главное проектно-производственное предприятие Группы ФИД. Основой деятельностью СЗАО «ФИДМАШ» является разработка и производство уникального нефтегазового оборудования, в том числе колтюбингового (установок для ремонта скважин и бурения боковых стволов с использованием гибкой стальной трубы), комплексов и отдельных компонентов для гидравлического разрыва пласта (ГРП), цементировочного оборудования, сопутствующего оборудования для повышения нефтеотдачи и направленного бурения. В конце 2005 года одним из учредителей СЗАО «ФИДМАШ» стала корпорация National Oilwell Varco (NOV) – мировой лидер в области нефтегазового машиностроения. На сегодняшний день СЗАО «ФИДМАШ» занимает около 70% рынка СНГ колтюбингового оборудования, а вместе с другими компаниями корпорации NOV - более 90%. Ресурсы СЗАО «ФИДМАШ» позволяют охватить весь цикл производства – от конструкторской разработки проекта до выпуска готовой продукции. Гарантией качества является сертификация предприятия и соответствие систем управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Постоянное повышение технического уровня и надежности выпускаемой продукции происходит за счет сочетания многих факторов. Этому способствуют, в первую очередь, тесные партнерские связи с компаниями-потребителями среди которых крупнейшие международные сервисные компании, такие как Schlumberger, BJ Services, Weatherford, позволяющие учитывать все требования заказчика к конкретной единице оборудования. Использование в конструкциях изделий технических решений и ноу-хау компании, опыт работы с комплектующими лучших мировых производителей, а также внесения в конструкцию своевременных изменений, повышающих надежность, ремонтопригодность, удобство эксплуатации, в немалой степени предопределяют успех оборудования СЗАО «ФИДМАШ» у потребителей. Основной вид деятельности: разработка и производство уникального нефтегазового оборудования, позаказное производство, сопутствующие услуги и торговля запчастями. Структурная принадлежность: корпорация National Oilwell Varco. Количество удаленных подразделений: 2. В январе 2011 г. СЗАО «ФИДМАШ» приобрёло программу для автоматизации учета на предприятии - "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" по договору № 851\ХС от 29.12.2010г. Основной целью создания информационно-управляющей системы является повышение конкурентоспособности предприятия путем совершенствования системы управления на основе оперативной и достоверной управленческой информации по всем направлениям деятельности предприятия. Целью проекта является автоматизация управленческого учета и бюджетирования. Автоматизация бухгалтерского синтетического и аналитического учета, налогового учета, кадрового учета, оперативного учета являются вспомогательными задачами. В рамках проекта решаются следующие задачи: -Реорганизация бизнес-процессов; -Улучшение процессов учета с использованием компьютерных систем; -Реализация системы поддержки принятия решения на всех уровнях управления; -Оптимизация затрат; -Сокращение сроков подготовки и повышения достоверности управленческой информации; -Автоматизация отчетности для акционеров. Информационно-управляющая система должна автоматизировать все виды учета от формирования первичных учетных документов на местах их возникновения до оперативного получения всей необходимой оперативной, включая производственно-технические отчеты, и управленческой информации в виде отчетов, получения всех видов стандартных бухгалтерских отчетов и требуемой аналитики в единой системе и на единой базе данных. Основные принципы хозяйственной деятельности предприятия базируются на: - законодательстве Республики Беларусь, нормативных правовых актах; - учетной политики организации; - внутренних правилах и стандартах предприятия; - требованиях акционеров. Существующая автоматизированная информационная система предприятия на основе "1С:Предприятия 7.7" и MS Excel и охватывает практически все основные сферы деятельности структурных подразделений. Действующая автоматизированная система управления не является единой системой. Используемое программное обеспечение охватывает все участки учета не полностью и недостаточно взаимосвязано, вследствие этого - недостаточная интеграция данных и задач (следствие "лоскутного" подхода к автоматизации), недостаточная надежность и управляемость прикладного программного обеспечения. Целью создания информационно-управляющей системы является предоставление сотрудникам СЗАО «ФИДМАШ» средств автоматизации учета основной производственной деятельности и бухгалтерского учета. Создание и внедрение информационно-управляющей системы должно способствовать: 1. повышению оперативности и достоверности получаемой информации руководителями различного уровня о финансово-хозяйственной деятельности подразделений и предприятия в целом; 2. обеспечению прозрачной для руководства предприятия системы управления финансовыми потоками; 3. обеспечению учета ТМЦ от момента формирования заявки на сырье, материалы и комплектующие до получения готовой продукции заказчиком; 4. обеспечению применения единой, сквозной системы производственно-финансового планирования на предприятии; 5. повышению оборачиваемости оборотных и материальных средств; 6. обеспечению оперативного представления отчетов для различных уровней управления в требуемом виде; 7. повышению уровня менеджмента автоматизируемых подразделений за счет освоения передовых технологий ведения бизнеса, заложенных в основу информационно- управляющей системы; 8. реализации механизмов управления рисками за счет оперативной обработки управленческой информации и динамичности учета изменений внутренней и внешней среды; 9. унификация и автоматизация отчетности. В состав информационно-управляющей системы должны входить такие модули как: • Модуль управленческого учета, который включает в себя планирование заказов, расчет плановой и фактической себестоимости заказов с выходов на расчет операционной прибыли по заказам, а также консолидацию данных с удаленными подразделениями в Витебске и РФ. • Модуль нормативно справочной информации, который будет содержать всю необходимую нормативно-справочную информацию. Данный модуль должен иметь функции импорта данных из системы Search для упрощения ввода новой и выгрузке существующей информации. Модуль должен включать в себя введение нормативно-справочной информации для программ учета заказов. • Модуль бухгалтерского учета, который включает в себя формирование входных и внутренних первичных документов, выходных форм отчетности, который должен включать в себя все необходимые отчеты, предусмотренные техническим заданием на проект. • Модуль кадрового учета, который отражает первичные документы по кадровому учету предприятия и отчетные формы, позволяет вести дела сотрудников, а также позволяет вести базу данных кандидатов, не работающих в компании. • Модуль заработной платы, который обеспечивает расчет заработной платы по всем подразделениям предприятия. • Модуль учета производства, который отражает особенности производства на предприятии. Данный модуль должен иметь функции позволяющие производить анализ производственной программы, подготовку ведомостей состава изделий (ВСИ), анализ выполнения плана, учет расходов основных и вспомогательных материалов и т.д. • Модуль складского учета. • Модуль продаж и CRM. Также все модули должны иметь общие механизмы сбора, хранения и предоставления информации. Планируемое количество рабочих мест - до 150. В информационно-управляющей системе должны быть реализованы роли администратора базы данных, администратора системы и для каждого пользователя настройка ролей в соответствии с выполняемыми ими функциями. Должны быть оформлены руководство программиста и руководство пользователя. Неправильные действия пользователей системы не должны приводить к аварийным ситуациям. Должно быть предусмотрено использование автоматического обновления версии системы для всех пользователей. На основании функциональных требований к информационно-управляющей системе рассмотренных выше выделяются необходимые подсистемы разрабатываемой системы: • Модуль управленческого учета; • Модуль бухгалтерского учета; • Модуль кадрового учета и заработной платы; • Модуль учета производства. Концепция очередности разработки и внедрения подсистем. Этап 1: • Модуль бухгалтерского учета • Модуль кадрового учета и заработной платы Этап 2: • Модуль учета производства Этап 3: • Модуль управленческого учета На 10.10.2011г. закрыты следующие укрупнённые разделы подсистем (Модуль бухгалтерского учета; Модуль кадрового учета и заработной платы): - Учет денежных средств (наличный расчет) - Учет денежных документов - Учет денежных средств (безналичный расчет) - Учет бланков строгой отчетности - Расчеты с подотчетными лицами - Учет расходов будущих периодов - Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами и дебиторами. Учет расчетов по займам. - Учет товарно-материальных ценностей, готовой продукции и отдельных предметов в составе оборотных средств - Учет доверенностей - Учет основных средств и капитальных вложений - Учет нематериальных активов - Учет реализации готовой продукции и оказанных услуг - Учет затрат и расчет фактической себестоимости - Учет и расчет налогов - Бухгалтерская отчетность - Набор персонала - Аттестации и обучение персонала - Ведение штатного расписания - Кадровый учет - Расчеты с персоналом Реализация настоящего проекта позволила пользователям (руководителям, бухгалтерам, кладовщикам) СЗАО «ФИДМАШ»: •обеспечить согласованность действий между всеми структурными подразделениями (в т.ч. отдельных служащих, специалистов и руководителей) в рамках единой системы взаимосвязанных бизнес-процессов; •повысить оперативность получения информации о финансовой, производственной и хозяйственной деятельности как по отдельным структурным подразделениям, так и по предприятию в целом; •обеспечить высокую степень контроля, т.е. «прозрачность», материальных, финансовых и информационных потоков на всех этапах жизненного цикла продукции (работ, услуг); •обеспечить достоверность и точность получаемой информации руководителями и специалистами на различных уровнях управления; •обеспечить контроль над взаиморасчетами с контрагентами по закупкам и поставкам продукции (работ, услуг); •получать объективные и актуальные результаты финансовой, производственной и хозяйственной деятельности предприятия; •разносторонне анализировать деятельность предприятия по всем структурным подразделениям и видам деятельности; •значительно увеличить скорость обработки данных и получения оперативной информации за счёт полной автоматизации рутинных непроизводительных процедур оформления и регистрации документов, ручных расчетов и подготовки отчетной документации; •упорядочить систему классификации и кодификации объектов и субъектов учёта в соответствии с современными требованиями и стандартами качества. Цели и задачи поставленные данным проектом были реализованы в подсистемах описанных выше. В работе находятся следующая подсистема проекта (Модуль учета производства). Планируемое завершение январь 2012г. 1. Загрузка (изменение) ВСИ 2. Формирование базы унифицированных деталей гидросистемы (УДГ) 3. База прочих изделий 4. Ввод технологических карт производства 5. Ввод технологических операций 6. Ввод сводных норм расхода материалов Планируемое завершение март 2012г. 7. Ввод аналогов номенклатуры 8. Управление продажами 9. Управление закупками 10. Учет движения ТМЦ (складской учет) 11. Учет фактической трудоемкости Планируемое завершение июнь 2012г. 12. Управление денежными средствами 13. Ценообразование 14. Отгрузка 15. Расчет фактической себестоимости 16. Сервис и гарантийное обслуживание

Параметры:

Вариант работы-клиент-сервер, общее количество автоматизированных рабочих мест - 21 рабочее место,среднее количество подключений к базе в день 21 рабочее место

Внедрение

СЗАО «ФИДМАШ»

Общая численность компании: 150

г Минск, Октябрь 2011

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 21

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 21

Подтверждение

Отзыв клиента