Внедрение системы управления на ПРУП "МИНСКОБЛГАЗ" с помощью программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси"

Внедрение системы управления на ПРУП "МИНСКОБЛГАЗ" с помощью программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи Группа компаний «Главбух» / Все решения этого автора »»
Минск
тел.: (017) 200-9966
http://www.gbsoft.by
Бойко М. М.
Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение: 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси
Отрасли: Производство, ТЭК >> Топливно-энергетический комплекс >> Нефтяная, газовая промышленность >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Беларусь
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание:

Ранее на предприятии отсутствовала единая информационная система управления предприятием, которая не обеспечивала хранение и обработку консолидированной информации, которая могла бы предоставить руководителю оперативную и достоверную информацию о ситуации на предприятии, особенно в части расчета с потребителями за газ. Руководство предприятия осознало необходимость внедрения такой системы, которая помогла бы повысить эффективность работы предприятия и способствовала получению оперативной информации для анализа текущего состояния организации и принятия обоснованных управленческих решений. Предприятию требовалась единая информационная система, которая позволила бы хранить все первичные данные, включала в себя модуль расчета потребителей газа, выполняла быстрый анализ ситуации на предприятии в целом и отображала результаты анализа в удобной для пользователей системы форме. Выбор был остановлен на программном продукте "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси", возможности которого соответствовали потребностям предприятия. Партнером по поставке и внедрению программного обеспечения была выбрана Группа компаний «Главбух», имеющая большой опыт автоматизации крупных производственных предприятий. В рамках проекта специалистами Группы компаний «Главбух» выполнены следующие работы по разработке и внедрению автоматизированной системы управления «Оперативный учет природного газа юридических лиц»: • Согласование методологии разработки и внедрения, документов и процедур ведения проекта. • Экспресс-обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и согласование технических требований к программе. • Установка и настройка прототипа системы. • Доработка и разработка программного обеспечения в соответствии с техническими требованиями. • Перенос данных из предыдущей системы, а также загрузка оперативных ежесуточных данных посредством телеметрии. • Обучение пользователей и совместный запуск системы. • Разработка проектной и эксплуатационной документации. Автоматизированная система разработана в рамках параллельных проектов по автоматизации предприятия, с учетом особенностей предприятия, по следующим участкам и подсистемам: «Учет природного газа», «Автоматизация аварийно-диспетчерской службы», «Учет договоров». В рамках адаптации типового решения были автоматизированы следующие блоки: 1. Учет природного газа: • учет поступления (поставки) природного газа от поставщика; • учет планируемых объемов поставки газа потребителям; • контроль планов поставки газа; • формирование отчетности по плановому и фактическому потреблению природного газа юридическими лицами; • учет ежедневных данных о потреблении газа юридическими лицами; • формирование актов расхода природного газа по юридическим лицам; • формирование актов расхода природного газа по юридическим лицам в объемных показателях; • формирование оперативной отчетности в разрезе потребителей в объемных показателях; • учет и формирование отчетности по индексации задолженности промышленных потребителей за природный газ за определенный период в разрезе потребителей; • расшифровка расчета стоимости потребления газа по дням; • оперативный расчет пени; • расшифровка расчета пени с отражением по датам потребления газа и оплат; • формирование оперативной отчетности по расчетам с юридическими лицами в разрезе валют с отражением задолженности, предоплат, потребления и изменения стоимости; • свод реализации и оплат по категориям цен; • формирование отчетности, анализ оплат и задолженности в разрезе; • расчет за потребление газа сверх лимитов; • отчет по предоставленным субсидиям; • контроль оплаты за газ. 2. Автоматизация аварийно-диспетчерской службы: • регистрация заявок; • отправка машины по заявке (формирование бригад); • оперативное состояние выполнение заявки; • заключение по заявке; • формирование регламентированной отчетности. 3. Учет договоров с юридическими лицами, в т.ч.: • ведение реестра заключаемых договоров; • подключение шаблонов договоров с условиями оплат, расчетов пени и т.д. В результате проделанной работы удалось упорядочить работу всех подразделений предприятия, информация вводится в систему единожды в месте ее появления в режиме реального времени. Концентрация информации в одной информационной системе позволила получить различные аналитические отчеты и минимизировать время на получение достоверной учетной информации в текущий момент. Отпала необходимость в затратах на подготовку и распространение ежедневных сводов, отчетов и анализов. С января 2018 года программный продукт "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" был введен в промышленную эксплуатацию. Автоматизировано 100 рабочих мест. Система работает стабильно. В течение периода гарантийного обслуживания проводится оптимизация работы серверного оборудования и программного обеспечения, организовано устранение выявленных замечаний силами разработчика. В перспективе планируется заключение договора на ежемесячное абонентское обслуживание. УП «МИНСКОБЛГАЗ» подтверждает высокий уровень взаимодействия, готовность исполнять взятые на себя обязательства в полном объеме, профессионализм и качество услуг, оказываемых специалистами Группы компаний «Главбух», и выражает благодарность за успешно выполненную работу.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

В рамках адаптации типового решения были автоматизированы следующие блоки: 1. Учет природного газа: • учет поступления (поставки) природного газа от поставщика; • учет планируемых объемов поставки газа потребителям; • контроль планов поставки газа; • формирование отчетности по плановому и фактическому потреблению природного газа юридическими лицами; • учет ежедневных данных о потреблении газа юридическими лицами; • формирование актов расхода природного газа по юридическим лицам; • формирование актов расхода природного газа по юридическим лицам в объемных показателях; • формирование оперативной отчетности в разрезе потребителей в объемных показателях; • учет и формирование отчетности по индексации задолженности промышленных потребителей за природный газ за определенный период в разрезе потребителей; • расшифровка расчета стоимости потребления газа по дням; • оперативный расчет пени; • расшифровка расчета пени с отражением по датам потребления газа и оплат; • формирование оперативной отчетности по расчетам с юридическими лицами в разрезе валют с отражением задолженности, предоплат, потребления и изменения стоимости; • свод реализации и оплат по категориям цен; • формирование отчетности, анализ оплат и задолженности в разрезе; • расчет за потребление газа сверх лимитов; • отчет по предоставленным субсидиям; • контроль оплаты за газ. 2. Автоматизация аварийно-диспетчерской службы: • регистрация заявок; • отправка машины по заявке (формирование бригад); • оперативное состояние выполнение заявки; • заключение по заявке; • формирование регламентированной отчетности. 3. Учет договоров с юридическими лицами, в т.ч.: • ведение реестра заключаемых договоров; • подключение шаблонов договоров с условиями оплат, расчетов пени и т.д.

Параметры:

Максимальное кол-во активных пользователей в одной базе 90, максимальное кол-во зарегистрированных пользователей в одной базе 100, кол-во справочников 80, видов документов 30; регистров 50; отчетов 80; количество вводимых в день документов порядка 1500; среднее число строк в одном документе 5; объем информационной базы на момент описания 60000 Мб

Внедрение

Производственное Республиканское Унитарное Предприятие "МИНСКОБЛГАЗ"

Общая численность компании: 2897

Минск, Январь 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 100

Подтверждение

Отзыв клиента